Аренда автомобилей

НАЧАЛО:
Наше знакомство началось в 2018 году с того, с обращения в компанию, чтобы взять автомобиль в аренду и в процессе оформления начался разговор о контекстной рекламе и в целом о том, как и откуда компания получает заявки. Как не странно основным источником на тот момент был сайт и контекстная реклама, но заказчика очень не устраивал огромный расход и минимальный результат. Со своей стороны мы предложили провести полноценный аудит рекламных кабинетов и оказалось, что бюджет действительно расходовался не на целевую аудиторию, на баннерную рекламную кампанию (более 60%), в рекламных кампаниях банально не было минус-слов. С этого и началось наше долгоиграющее партнёрство, которое продолжается и сейчас.

ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ:
– Первостепенной задачей было предотвращение "слива" рекламного бюджета в контекстные системы и оптимизация рекламного бюджета.
– Получить максимально эффективный и надёжный канал целевых клиентов.
– Сделать контекстную рекламу максимально прозрачным источником.
– Составить хорошую конкуренцию на поиске другим прокатным компаниям в городе.

ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО:
Мы не стали перенастраивать текущие рекламные кабинеты, т.к. в этом не было смысла и создали новые рекламные кабинеты с нулевой статистикой. Направление аренды автомобилей оказалось достаточно не дешевым в плане рекламного бюджета, поэтому был сделан большой акцент на сборке и минусации семантического ядра, а также дальнейшей сегментации ключевых слов на разные рекламные кампании. Целевую аудиторию мы также сегментировали на разные категории, а именно - тех, кто находится в городе и тех, кто только собирается приехать и забронировать автомобиль заранее.

После того, как семантическое ядро было собрано, объявления были написаны и рекламные кампании были загружены, важным этапом стало настройка аналитики с отслеживанием всех необходимых целей, для отслеживания конверсии сайта, а также дальнейшего создания сегментов аудитории для использования в ретаргетинговых рекламных кампаниях. Через некоторое время мы дополниьельно настроили подмену номера телефона для подсчёта количества звонков и отслеживания их источников.

Т.к. в прокатном бизнесе большое количество активных конкурентов, важной задачей удержание необходимой позиции на поиске, а также оптимизация рекламного бюджета. С этой задачей помогает справиться сервис Elama, партнёрами которого мы являемся.

В дальнейшем мы оптимизировали и вели рекламные кампании, чистили семантическое ядро, выставляли новые корректировки на нецелевые сегменты пользователей, боролись со скликиванием конкурентами. Тем самым мы добились всех поставленных целей и сделали контекстную рекламу основным источником получения заявок (более 75%).

В 2019 для клиента был разработан современный корпоративный сайт с каталогом автомобилей вместо одностраничника. Конверсия увеличилась как у сайта, так и контекстной рекламы, стоимость ЛИД'а уменьшилась.

РЕЗУЛЬТАТЫ:
– Контекстная реклама стала основным источником клиентов и помогла войти в тройку лучших прокатных кампаний в городе.
– За 1,5 года автопарк был увеличен с 12 до 56 автомобилей от эконом до премиум класса (спрос рождает предложение).
– Открыт второй филиал компании и продолжается расширение автопарка.
– 80% клиентов обращаются в компанию через контекстную рекламу.

ИНСТРУМЕНТЫ:
– Реклама Yandex.Direct и Google.Ads
– Сервисы аналитики Yandex.Metrika и Google.Analytics
– Сервис управления и автоматизации Elama
– Сервис подмены и аналитики Callibri

РЕКОМЕНДАЦИИ:
– Пристальное внимание за семантическим ядром и глубокая сегментация
– Настраивать системы аналитики для получения полноценной картины происходящего в рекламе и на сайте для дальнейшей оптимизации и корректировок.
– Тестирование разных рекламных объявлений для повышения CTR. Это в дальнейшем скажется на рекламных расходах (т.к. тематика не из дешёвых)
– Используйте все необходимые инструменты контекстной рекламы: РСЯ, КМС, медийную рекламу и баннер на поиске, Яндекс.Аудитории, сегменты Яндекс.Метрики и ретаргетинговые рекламные кампании.
– В баннерных рекламных кампаниях чаще меняйте креативы и объявления.


Кейс по настройке контекстной рекламы и аналитики